05.04.2013
40-летняя жительницы поселка Новая, не являвшаяся на отметки в уголовно-исполнительную инспекцию УФСИН по забайкальскому краю, отправилась в колонию
В филиале уголовно-исполнительной инспекции забайкальского УФСИН по Читинскому району таких сложных «условников» на учете немало. 40-летняя жительница п. Новая Наталья Буркина (фамилия изменена) – из их числа. В июне 2010 года женщина, жестоко избившая свою соседку-собутыльницу, была осуждена по 111-й ст. УК РФ (причинение тяжких телесных повреждений) к четырем годам лишения свободы условно. Правда, в приговоре, вынесенном Читинским районным судом, она уловила только одно слово – «условно».
Из зала суда драчливая гражданка вышла в прекрасном расположении духа и с ощущением того, что окончательно избежала неволи. - До нее были доведены требования о необходимости отказаться от спиртного, устроиться на работу и являться на отметки в инспекцию, - рассказывает инспектор Читинского филиала УИИ. – Вот только гражданка Буркин все эти слова пропустила мимо ушей. С самого начала она была уверена, что если уж суд приговорил ее к условному сроку, то так тому и быть.
Инспекторы, конечно, рассуждали иначе. Они неоднократно навещали осужденную по месту жительства, но ни разу – ни в дневное, ни в вечернее время - не могли застать ее дома. При этом соседи о Наталье Буркиной отзывались крайне негативно. Говорили, что женщина продолжает злоупотреблять алкоголем и ведет аморальный образ жизни.
Иными словами, сидя на скамье подсудимых, Наталья Буркина не сделала для себя никаких выводов. – Выводы пришлось делать нам, - продолжает инспектор. – Мы предупредили женщину о том, что она рискует оказаться за решеткой, если не изменит своего поведения. А после того, как она в очередной раз проигнорировала данное требование, обратились с ходатайством в суд, - просили заменить условное наказание на реальное.
…13 марта 2013 года Наталья Буркина была взята под стражу в зале суда. Только в этот момент женщина поняла серьезность ситуации: вытирая слезы, она просила дать ей еще один шанс, обещала бросить пить и устроиться на работу. Но было поздно: ее ждало 4 года колонии. С другой стороны, исполнить свое обещание для гражданки Буркиной теперь не составит труда, ведь спиртное в исправительных учреждениях запрещено, а рабочие руки там всегда пригодятся.
Почти три месяца проведет в колонии-поселении еще один подопечный уголовно-исполнительной инспекции – 19-летний Алексей Сухарин (фамилия изменена). С 1 августа 2012-го молодой человек состоял на учете в УИИ Ингодинского района краевого УФСИН, а в конце февраля 2013-го «встал» на другой учет – как осужденный колонии-поселения.
- Он был осужден по наркотической статье и приговорен к одному году ограничения свободы, - рассказывает представитель Ингодинской уголовно-исполнительной инспекции. – В своем решении суд четко прописал, что Сухарин обязан не менять места жительства, не выезжать за пределы Читы без уведомления УИИ, а также являться на отметки раз месяц. Кроме того, суд запретил ему покидать квартиру с 22 до 6 часов.
Как вскоре выяснилось, такой набор требований оказался непосильным для молодого человека. К примеру, парень частенько не оказывался дома в те часы, когда ему по закону было запрещено покидать квартиру. Дисциплинировать Сухарина не удалось даже после того, как ему на ногу был надет электронный браслет.
- Операторы не раз фиксировали, что после 22 часов молодой человек находился вне дома, - говорит инспектор. – При этом у самого Сухарина всякий раз были готовы объяснения: то он помогал родственнице, живущей на КСК, и задержался допоздна, то «буквально на секундочку» решил выйти в магазин рядом с домом.
31 декабря и 1 января, то есть в новогоднюю ночь, молодой человек также отсутствовал дома, и не пару минут, а с десяти вечера и до семи утра. После этого - 4 и 9 января - инспекторы, проверявшие осужденного по месту жительства, вообще не застали его в квартире.
- Пришлось принимать более жесткие меры: ходатайствовали о замене ограничения свободы на лишение свободы, - говорит инспектор. – Суд нас поддержал, а вот молодой человек активно протестовал. Настаивал, что практически все сообщения об его поздних прогулках, неоднократно поступавшие на пульт оператора, были ложными. Якобы имела место неисправность аппарата. Однако наша техника работает без сбоев и никогда прежде не выдавала подобных ошибок.
Пресс-служба УФСИН